ПАО Яковлев обеспечивает полный цикл работ по обслуживанию гражданской авиационной техники нового поколения. Основными проектами «Яковлева» являются современные отечественные гражданские авиалайнеры – региональный самолет SJ-100, а также среднемагистральный МС-21.
$IRKT В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева». «Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию Гайданскому. Заместителями начальника ЛИиДК назначены Николай Фонурин, который курирует проект МС-21, и Дмитрий Панчугин, отвечающий за военную авиационную технику и авиацию общего назначения, также он будет исполнять обязанности начальника ЛИиДК», — прокомментировали в ПАО «Яковлев». В Инженерном центре «Яковлева» начались работы по проекту самолёта МС-21-210. Об этом 24 апреля заявил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский во время встречи с руководителями подразделений предприятия в ходе представления коллективу Инженерного центра его нового руководителя Андрея Барбина, который получил это назначение в связи с выходом на пенсию директора Инженерного центра имени Яковлева, главного конструктора самолётов Як-130 и МС-21 — Константина Поповича. МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт вместимостью от 132 до 165 пассажиров с двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км. Индекс -210 показывает, что машина является импортозамещённой версией ранее разработанного самолёта МС-21-200. В июле 2021 года генеральный директор «Иркута» Равиль Хакимов рассказал о планах корпорации по дальнейшему развитию самолётов семейства МС-21. «На МС-21-200 и МС-21-400 разработана конструкторская документация. Как только версия МС-21-300 начнёт летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмёмся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолёт, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200», — сказал тогда гендиректор «Иркута». Он пояснил, что это произойдёт не ранее 2024-2025 годов.
$IRKT АО «Туполев» впервые получило Одобрение Главного изменения к сертификату типа самолета Ту-204-300 на увеличение сроков службы баллонов систем газонаполнения аварийных трапов «Air Cruisers Company». Работа проходила в рамках продления назначенных сроков службы авиационных компонентов импортного производства, установленных на самолетах Ту-204/214, в условиях санкций без участия разработчика комплектующего изделия. В процессе получения Одобрения Главного изменения специалисты АО «Туполев» совместно с ФАВТ (Росавиация) выработали и определили порядок действий и объем необходимой доказательной документации для проведения модификации комплектующего изделия. Необходимым условием было проведение внепланового сертификационного аудита АО «Туполев» и расширение области действия Сертификата Разработчика. По результатам исследования технического состояния и испытаний было установлено, что остаточный ресурс и запас прочности баллонов обеспечивает надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Получение Одобрения позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию трапов на самолетах Ту-204 и Ту-214 на срок свыше 15 лет.
$IRKT МС-21 – дайджест за апрель-2024 » Авиация России В Инженерном центре «Яковлева» начались работы по проекту самолёта МС-21-210. Об этом 24 апреля заявил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский во время встречи с руководителями подразделений предприятия в ходе представления коллективу Инженерного центра его нового руководителя Андрея Барбина, который получил это назначение в связи с выходом на пенсию директора Инженерного центра имени Яковлева, главного конструктора самолётов Як-130 и МС-21 – Константина Поповича. * * * В Жуковском продолжаются сертификационные испытания систем по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус. В апреле 2024 года борт 73053 (МС.0003) выполнил шесть полётов общей продолжительностью 21 час 25 минут. Проверялись импортозамещённые элементы БРЭО и новое программное обеспечение комплекса в целом. [...] Читать далее на aviation21.ru