#флот #подвиг #йемен #Красное_море #хуситы
ЗАБЫТЫЙ ПОДВИГ Вспомогательного флота.
Продолжение, начало тут :
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/kippr/82cad9c3-e2fb-42aa-9fee-7d25eed1e452?utm_source=share
Под бортом судна от огня танков прятались йеменские ракетные катера, командиры которых предупредили, что будут стрелять по нему, если танкер уйдет, лишив их прикрытия. Кроме того, 160-метровый танкер ограничен для самостоятельного, без буксиров, маневрирования в портах в силу своих конструктивных особенностей. С одним винтом во всех флотах мира это считается практически невозможным (многие опытные капитаны в это после не могли даже поверить!!!).
Но капитан Киреев ушел из бухты ночью, спасая судно и экипаж, обрубив швартовы и невероятным маневром, буквально "на пятке" развернувшись без буксиров.
Второй помощник Вячеслав Чуприн и матрос Ю. Голубчук, прикрываясь фальшбортом от пуль, ползком подобрались к кнехту и разрезали толстые швартовные тросы. Моряки смертельно рисковали. Спасло от огня снайперов и то, что танкер был построен по военному проекту, с частично бронированной рубкой и бронестеклами, поскольку огонь велся в основном по капитанскому мостику с большого расстояния. А что чувствовал экипаж, находясь под огнем в состоянии полной неопределенности - догадаться нетрудно.
Маневрируя реверсом машины в свете пожаров (маяки были подбиты), капитан Киреев с трудом вывел танкер в море.
После выхода в море начальник радиостанции Владимир Анищенко восстановил связь с эскадрой и Москвой (антенны были перебиты пулями). На запрос Москвы, что же происходит в Адене, капитан Киреев просто выставил трубку в иллюминатор - грохот боя говорил сам за себя.
Лично министр обороны СССР по прямой связи поставил задачу капитану Кирееву найти дрейфовавшие в море без горючего катера с нашими военными советниками, покинувшими свои части, и вернуть их на берег.
Он их нашел и потом высадил обратно на берег - выполнять свой воинский долг, как надлежит советским офицерам, попавших в гражданскую междуусобицу, в которой брат шел на брата, а недавние сослуживцы безжалостно истребляли друг друга?! Это была не их война, но они воевали и гибли на ней.
Еще одна группа советников во главе с капитаном 1 ранга А.С. Мироновым и йеменскими офицерами, вынужденная выбираться на свой страх и риск, захватила лоцманский катер и вышла в море под огнем и практически без горючего. Они были близки к гибели, когда катер нашел советский корабль.
Затем танкер еще неделю (так и не разгрузившись) спасал беженцев и раненых, забирая их из района нефтезавода. В эвакуации участвовали гражданские суда,боевые корабли советской 8-й оперативной эскадры и английские корабли (эсминец D-87 "Ньюкасл", фрегат F-60 "Юпитер", океанографическое судно А-144 "Гидра" и королевская яхта "Британия"). Геннадий Иванович после вспоминал, как на его глазах одна из шлюпок с "Британии" взлетела на воздух от прямого попадания снаряда, как погибли английские моряки и беженцы. Потом погибла еще одна шлюпка с королевской яхты.
Моряки под пулями и танковыми снарядами на спасательных шлюпках и рабочих катерах перевезли на корабли и суда почти шесть тысяч человек. Людей, в основном женщин и детей, увозили в порт Джибути, находящийся в десяти часах хода.
Спасли также и персонал болгарского посольства.
Начальник радиостанции "Колечицкого" В. Анищенко, установив по радио наличие советских специалистов- нефтяников, забытых в районе Мукаллы, информировал об этом капитана, и еще около 100 человек было спасено моряками танкера.
Следующий рейс за беженцами был немного спокойнее -обошлось без стрельбы, но из-за мелководья люди в шлюпки и катера добирались по пояс в воде .Детей моряки несли на себе. Танкер еще несколько раз участвовал в эвакуации, пока не вывезли всех. /По воспоминаниям катитана танкера и материалам Сахончик Станислава Митрофановича/.
Что ещё добавить о этих событиях:
Продолжение следует.
$FLOT $NOMPP $NOMP $FESH