В первом квартале 2024 года чистая прибыль компании CarMoney по МСФО упала на 39%. Несмотря на рост выручки на 17%, компания заработала 78,6 млн рублей чистой прибыли, что на 39% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Выручка за этот период превысила 838 млн рублей, что на 17% больше, чем в 2023 году. Чистый процентный доход составил 680 млн рублей, что на 20% больше.
Однако, на финальный результат повлияло увеличение формирования резервов под ожидаемые кредитные убытки более чем на 95%, до 253,3 млн рублей. Также произошел рост общехозяйственных и административных расходов до 351,5 млн рублей (+44%), включая увеличение трат на вознаграждение персонала до 113 млн рублей (+23,8%), на рекламу и маркетинг до 88 млн рублей (в 2,2 раза), на информационные и телекоммуникационные услуги до 36 млн рублей (в 2 раза).
Компания объясняет ускоренное создание резервов стратегией на рост клиентской базы и разовым начислением резервов по беззалоговой части портфеля в связи с изменением внутренней методики резервирования. Резервы под обесценение выросли до 3 млрд рублей (+8% с начала года) из-за прихода новых клиентов, у которых риск всегда немного выше, чем у повторных клиентов. Портфель займов вырос на 1% год к году, достигнув 5,3 млрд рублей.
Рост маркетинговых расходов связывают с масштабированием выдач и развитием новых партнерств с участниками финансового рынка. Также отмечается увеличение расходов на IT в связи с интеграцией решений компании в IT-платформы партнеров.
$CARM