17 мая 2024
Транснефть.
🛢️Транснефть оказывает услуги в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в России и за ее пределами, а также осуществляет техническое обслуживание этих сетей.
📊Финансовые рузультаты по РСБУ за 1Q24:
•Выручка +13,2% (г/г), до 323,6 млрд руб.
•Прибыль от продаж 34,3 млрд руб. +8,2% (г/г).
•Чистая прибыль: 42,7 млрд руб., (-21,1% г/г). Основной причиной снижения показателя стало ухудшение сальдо прочих доходов/расходов.
РСБУ не отражает показатели дочерних компаний. Поэтому для лучшего понимания картины ждем результаты по МСФО.
💰Дивиденды:
Глава компании на то, что дивиденды за 2023 год выше, чем в 2022 году, тк показатели улучшились.
Сколько заплатят?
Примерно до 200 рублей на акцию. Это даст доходность до 12,5% по текущим ценам. На этом фоне видим краткосрочный потенциал 1900-2000 руб за акцию.
Кроме того, обсуждается переход на полугодовые выплаты. Это значит, что можно ожидать быстрого закрытия гэпа на фоне новой выплаты по итогам первого полугодия 24 г.
В 2022 выплата составляла 8,5% или 105 рублей на акцию.
📈Драйверы роста:
•5 лет назад компания имела свыше 300 млрд рублей долга. По МСФО за 2023 год - 275 млрд рублей кэша.
Во-первых, это повлияло на EV (стоимость компании), которое учитывает и долг. Компания стала дешевле на 40% за 5 лет из-за кардинального изменения долга. Акции не реагируют, и здесь может быть недооценка. Тем не менее, сам факт недооценки не является драйвером для роста акций.
Во-вторых, денежная позиция копится и может быть распределена в том числе и на выплаты акционерам. Но могут и затеять новые инвест проекты по строительству трубопроводов.
•Транснефть - монополист на внутреннем рынке и выигрывает от удлинения экспортных маршрутов. Плюс выручка не зависит от курса $ и цен на нефтяном рынке. Ежегодная индексация тарифов на транспортировку обеспечивает стабильное поступление рублевой выручки, прогнозируемость результатов и стабильность операционной деятельности.
Среднесрочный драйвер – это индексация тарифов на 7,2% в 2024 году. Поэтому ждём сохранение высокой прибыльности за счет эффекта операционного рычага.
⚠️Риски:
•Не лучший отчет за 1 квартал по РСБУ. Но нужно понимать, что, во-первых, у Транснефти между РСБУ и МСФО пропасть. Во-вторых, эти результаты никак не повлияют на дивиденды за 2023.
•Снижение добычи нефти в РФ, например, в рамках договоренностей с ОПЕК+.
•Непрозрачность компании. Компания имеет сложную схему владения собственных акций. Например, больше половины всех привилегированных акций находятся в ЗПИФ от Газпромбанка. Большой частью паев владеет дочерняя компания Транснефти. Это несет потенциальный риск продажи акций из ПИФа, в том числе на бирже.
А действующее регулирование, компания может самостоятельно определять состав и объем раскрываемой информации.
📣Наше мнение:
Компания имеет низкий EV/EBITDA 1,5, что открывает потенциал для долгосрочной переоценки. Также нет долга и есть процентные доходы от кэша.
Тем не менее, компании могут долго оставаться дешевыми, пока не появится значимый драйвер для переоценки. На сегодняшний день, для существенной переоценки мы не видим таких событий на горизонте.
Поэтому, главным образом, выделяем краткосрочную составляющую в виде дивидендов, их увеличения в сумме и частоте выплат.
Перейдет ли это в более масштабную переоценку или компания начнет новый инвестпроект, где сожгет весь накопленный кэш? Будем следить за новостями, учитывая непрозрачность компании, стоит быть готовым к любым сценариям.
✅Подписывайтесь на профиль и наши стратегии!
#пульс_оцени #псвп #финансовый_компас