basebel
basebel
14 мая 2024 в 9:09
$JPM $BAC #нефтегаз #незеленая_повестка #рынок Зеленый путь энергетики снова привел мир к нефти и газу 60 крупнейших банков мира в 2023 году нарастили финансирование проектов по добыче ископаемого топлива до $705 млрд, что на 4,8% больше, чем в 2022 году. Этот рост в основном обусловлен финансированием сектора СПГ, сообщает агентство Argus со ссылкой на отчет Banking on Climate Chaos. Таким образом, общий объем финансирования ископаемого топлива с момента подписания Парижского соглашения в 2015 году составил $6,9 трлн. В 2022 году финансирование проектов по добыче ископаемого топлива все же сократилось с $742 млрд до $673 млрд, но это произошло из-за того, что нефтяные компании снизили заимствования, благодаря рекордной прибыли от продажи энергоресурсов. JPMorgan Chase в 2023 году стал крупнейшим инвестором проектов в сфере ископаемого топлива, объем финансирования составил $40,9 млрд по сравнению с $38,7 млрд годом ранее. Японский банк Mizuho стал вторым по величине, увеличив инвестиции до $37 млрд с $35,4 млрд в 2022 году. Bank of America занял третье место с $33,7 млрд (годом ранее было $37,3 млрд). Рост финансирования связан в основном с СПГ-отраслью, а также с технологией гидроразрыва пласта и с газовой энергетикой. Общий объем финансирования СПГ-проектов в 2023 году составил $121 млрд по сравнению со $116 млрд в 2022 году. Также увеличилось финансирование добычи энергетического угля с $39,7 млрд до $42,2 млрд. Согласно отчету, 81% этих инвестиций поступило от китайских банков. В уголь также вложились и ряд американских банков, включая Bank of America. Согласно отчету, некоторые североамериканские банки отказались от своих климатических обязательств. Bank of America, например, ранее взял на себя обязательство не финансировать напрямую проекты, связанные с угольными электростанциями или шахтами, но изменил свою политику в конце 2023 года, заявив, что такие проекты будут проходить "усиленную комплексную проверку".
141,43 $
0%
27,62 $
0%
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Amatsugay
1,1%
4K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+62,3%
5,1K подписчиков
kari_oneiro
+15%
5,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
basebel
1,6K подписчиков228 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+16,35%
Еще статьи от автора
12 июня 2024
AFLT Министерство транспорта России готовится запустить прямые авиарейсы еще в четыре страны. По словам заместителя главы ведомства Владимира Потешкина, которого цитирует «Интерфакс», россиянам откроют прямой путь в Танзанию, Кувейт, Индонезию и Саудовскую Аравию. https://lenta.ru/news/2024/06/12/rossiyanam-otkroyut-pryamye-aviareysy-esche-v-chetyre-strany/
12 июня 2024
#ВВП #АП Путин утвердил новую структуру управлений в Администрации президента России. * ❗️О назначениях в АП Для обеспечения работы двух новых помощников Президента — Николая Патрушева и Алексея Дюмина создается три новых управления. Николаю Патрушеву, ожидаемо, дали зеленый свет на то, чтобы выстроить работу в новой должности с максимальным для себя комфортом. Созданное под него управление по вопросам национальной морской политики возглавит его доверенный человек Сергей Вахруков, долгие годы проработавший его заместителем в Совбезе. Главная сложность для этой сцепки — отрасль судостроения для каждого из них не является профильной. Хотя нельзя сказать, что это совсем уж незнакомая сфера — и Патрушев и Вахруков ей раньше занимались более чем плотно. Вахруков должен занять позицию координатора для более эффективного согласования интересов Ростеха, ОСК и Минобороны. Для максимально быстрой настройки работы Госсовета и ОПК Алексея Дюмина усилили подготовленными кадрами. Начальником управления по госполитике в сфере ОПК назначен статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Несмотря на то, что заместителем министра он стал почти одновременно с назначением главой Минпромторга Дениса Мантурова, называть его человеком "Ростеха" — в некоторой степени упрощение. Да, он в хороших отношениях с группой Чемезова, но при этом самостоятельный игрок с большим опытом. Более того, группа Чемезова предпринимала несколько попыток его отодвинуть, которые ни к чему не привели. Благодаря своему опыту Евтухов, с одной стороны, поможет Дюмину настроить взаимодействие со всеми ключевыми предприятиями ОПК и настроить рабочие процессы. С другой — не даст новому руководителю расслабиться. Возглавивший Управление по вопросам формирования и деятельности Госсовета Владимир Симоненко — опытнейший чиновник, который до этого возглавлял в АП экспертное управление. Благодаря накопленному опыту разбирается в самых разных сферах, в том числе в региональной политике. В этом плане поможет Алексею Дюмину максимально быстро войти в курс дела и загрузиться необходимым объемом информации о происходящем в стране. Полезно будет для него, как для потенциального преемника. Заговорив о Госсовете, нельзя не упомянуть Александра Харичева, который возглавил новое управление по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов. Госсовет изначально был для него непрофильной нагрузкой (которая еще и потеряла актуальность в связи с общим переформатированием системы управления страной в последние примерно 5 лет), занимался которой он во многом вынужденно. Возможность сконцентрировать усилия на выборах и отчасти внутренней политике — для него усиление.
12 июня 2024
FLOT EURRUB По данным Блумберг, в ЕС хотят ввести санкции против "Совкомфлота", крупнейшей судоходной компании России, специализирующейся на перевозке нефти, нефтепродуктов и СПГ. https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-06-11/eu-proposes-to-sanction-sovcomflot-to-limit-russia-s-revenue Принципиально это мало что изменит. Компания с марта 2022 года под санкциями США и Великобритании. Кроме того, американцы постоянно ужесточают этот режим, включая ее суда в SDN-лист. Ну а "Совкомфлот" их всё равно эксплуатирует, доставляя нефть на азиатские рынки. * Любимая тема западных бизнес-изданий: как российская нефть обходит санкции. Очередная шпионская история от Блумберга. https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-06-10/russian-oil-tanker-does-secret-cargo-switch-near-singapore-to-dodge-us-sanctions С октября танкер "Приморье" находится под американскими санкциями. Полгода он не загружался нефтью, но в конце апреля зашел в порт Новороссийск, взял на борт около 1 млн баррелей Urals, после чего отправился в район Сингапура. По прибытии на место танкер отключил системы автоматического слежения, однако на спутниковых снимках видно, что 3 июня нефть была перегружена на другое судно - Ocean Hermana (возраст - 20 лет, страховщик - неизвестен). По данным издания, оператором выступает компания из Калькутты. Но индусы по электронной почте открестились: мы всего лишь агенты по подбору экипажа. Оператора не назвали, зато передали от него, что танкер не участвовал в каких-либо незаконных операциях. Тем временем, судно "Братск", также находящееся под санкциями, уже следует по этому же маршруту: 23 мая загрузилось нефтью в Новороссийске, сейчас в Индийском океане и должно прибыть в район Сингапура 17 июня.