⚡️ Не успели купить электромобиль? И не торопитесь, тренд подходит к концу!
$TSLA сокращает персонал. Фанаты электромобилей указывают пальцем на Китай, где местные производители становятся все более мощными игроками на рынке. Но и в Поднебесной не все так гладко: рынок электромобилей там тоже замедлил свой бурный рост. Уход государственных субсидий делает покупку нового электрокара в Китае дорогим удовольствием. Несмотря на то что китайские машины по техническим параметрам пока что не сильно опережают европейские, их массовость и доступность делают их заманчивым выбором.
Но, стойте, не спешите делать ставки, ведь картина совсем не однозначная.
➖ Серые тучи над Европой
Здесь раньше шикарные субсидии манили купить электромобиль как морковка зайца. Но вдруг Германия и Франция резко прекращает эти выплаты. Продажи электромобилей падают как яблоки осенью. Спрос на электрокары упал на 55%, в то время как за бензиновые и дизельные авто выстроились очереди.
➖ Тяжелые времена для Tesla
Tesla начала год с потерей $94 млрд рыночной стоимости — это было худшее начало года в истории компании. А по меркам электромобильного рынка, который BloombergNEF прогнозирует расти только на 21% в 2024 году (после 32% в 2023 и 60% в 2022), складывается впечатление, что восторг постепенно угасает.
➖ Китай: масштаб против инноваций
Китай, казалось, делает все правильно: массово выпускает электрокары, стремительно развивает технологии и даже опережает Tesla по объемам производства. Но вдруг начинается спад, и поддерживать интерес к электрокарам оказалось не так просто. Электрические машины быстро теряют в цене, особенно в Китае.
Мода на электромобили, возможно, уже прошла. Покупатели уже не так восторженно относятся к новым моделям, и даже в Германии, где раньше электромобиль мог впечатлить, сейчас больше внимания уделяется обычным авто. Возможно, время электрокаров еще придет, но это будущее, контуры которого мы только начинаем разглядывать.
#мнение