17 мая 2024
Аэрофлот. Что изменилось в бизнесе?
3 месяца назад в обзоре Аэфрофлота мы разобрали большое количество проблем, которые пришли после событий 2022 года и никак не давали ему расти: ограничение международных перевозок, большой чистый долг, запрет на использование лизингового флота и трудности его амортизации. Что изменилось?
1)Последняя отчетность
1.1 Выручка: 612,2 млрд руб.
(+48,1% г/г | -9,7% к 2019г. - году до коронавируса и событиям).
Компания приблизилась к хорошим временам, хоть дисконтирование никто не отменял.
Сейчас активно наращивают количество перевозок год к году (+21,7% за Апрель г/г) на фоне высокой занятости мест (87,5%). Разрешили полеты в некоторые недружественные страны. Например, Грузию => получим дополнительный прирост по международным перевозкам.
Ограничивать бизнес извне уже сложно, рисков мало: многое уже в цене.
1.2 EBITDA = 318,4 млрд руб. (х3 г/г).
Рост цен на международные перелеты (авиабилеты х3 г/г) - основной драйвер, но: по сути у компании доходность на уровне 2019 года (ЧП = 10,3 млрд руб. -24% 2019г), CAPEX вырос в 13 раз г/г и +271% к 2019г. + остается чистый долг (о нем ниже). Говоря простым языком, компания выросла, но в условиях санкций и других внешних ограничениях приходится больше тратить на топливо, амортизацию и тд.
1.3 ND/EBITDA = 1,98 (-2,48 п.п. г/г)
Ситуация с долгом улучшилась, но остались НО: по сути снизили нагрузку на фоне сильно выросшей EBITDA, а не абсолютным снижением самого долга. Чистый долг продолжает расти (+25,2% г/г), обслуживание растет из-за высокой ставки. Тут негатив.
2)Преимущества и недостатки сейчас
➕Недорогая оценка: EV/EBITDA = 2,7. Основные риски уже отыграны: взял на небольшой процент портфеля понимая, что потенциал роста > потенциала падения
➕Новые технологии: компании-партнеры (S7) уже решают вопрос с амортизацией самолетов. Знания могут перетечь к Аэрофлоту (если договорятся) - это потенциал для снижения амортизации.
➕➖Снижение зависимости от импортного флота: будут вынуждены нарастить количество отечественных самолетов не менее чем до отметки 50% от общего парка. В моменте это потребует денег, но в будущем это изолирует некоторые риски
➕➖Потенциальный негатив в виде ФАС: речь тут о ценах на билеты (писал выше), которые растут сильными темпами. Пока что ок, нарушений предварительно нет, но в моменте могут принять меры, что заставит компанию пересмотреть политику ценообразования = снижения цен на билеты. Что народу хорошо, то бизнесу плохо.
➖Оборот растет, но доходность маленькая: 10,3 млрд ЧП - это 1,7% от долга. Кэшем есть 117 млрд руб, но долг продолжает расти и как будут его погашать пока что непонятно. Если не уменьшат свои расходы, то можем увидеть сценарий с дополнительным
размещением.
➖Государство может убрать поддержку: чем больше восстанавливается компания - тем больше показывает, что у нее все хорошо.Задачей государства было вытащить компанию из обморока: почти справились?
3)Дивиденды: стоит ли ждать?
24 мая пройдет заселение СД: будут решать по выплатам акционерам за 2023 год.
Дивидендная политика предполагает выплату в 25% от ЧП по МСФО: по факту получаем выплату в 0,64 руб. на акцию, доходность составляет 1,2% на акцию - это допустимый минимум. По факту компания не в том положении, чтоб платить дивиденды: почему их не стоит ждать понятно из растущего долга и рисков, а также из динамики восстановления - нужно ли ее терять?)
4)Краткий итог:
Компания сейчас на максимумах по капитализации, а акции на дне: разумно ли брать их при таких вводных? - для меня да, но без жести. 1% от депо с возможностью докупать - мой выбор. Я вижу полные аэропорты про высоких ценах и то, где сэкономила компания, чтобы восстановиться: не кормят - и ладно, мы все равно будем летать.
Больше интересного в профиле ✅
Нажимая «подписаться» вы увидите новые посты первым и поддерживаете автора ✍️
Спасибо 🙏
AFLT
#пульс_оцени