Цены на контейнерные перевозки растут. Как долго будет продолжаться праздник?
Акции иностранных перевозчиков позитивно отреагировали на рост стоимости перевозок морем на 29% с начала мая (с начала года рост составил 72%).
Причины:
🏴☠️Пираты в Красном море не дают кораблям спокойно проходить до Суэцкого канала, и перевозчикам приходится делать большой крюк вокруг африканского мыса Доброй Надежды (более 90% всех судов обходят Красное море)
⛴Более длинные маршруты занимают транспортные корабли и контейнеры и не позволяют оперативно реагировать на новые заказы
📉Длительный период низких цен осложнил финансовое положение мелких транспортных компаний, которые были вынуждены поставить корабли в док.
Сезонный рост цен на фрахт идёт с июня по сентябрь, а в этом году рост начался заранее, т.к. заказчики видят риски по срокам доставки и бронируют суда, что и привело к всплеску в мае.
Хуситы превзошли все ожидания и действительно заблокировали большую часть перевозок через Красное море. Проблема в том, что боевые действия могут прекратиться в любой момент, и это обвалит ставки на фрахт, притом очень быстро. Хуситы намерены прекратить атаки после завершения столкновения Израиля и ХАМАС. Либо могут это сделать на мирных переговорах.
Вторая проблема – переизбыток флота, который образовался после пика 2021-2022 годов. И он продолжает расти. То есть если сократить маршруты и снова начать плавать через Красное море, то судов намного больше, чем нужно.
Третья сложность – мировая экономика не то чтобы быстро растет, а, скорее, находится в летаргии.
Вот и получается, что весь рост цен на фрахт держится на «соплях» и может легко со свистом рухнуть. Да и рост тоже ограничен для того, чтобы цены росли нужен бум в мировой экономике. А пока все держится на хуситах. Лучше такую опасную историю обходить стороной.
Если мировые перевозчики чутко реагируют на цену фрахта, то
$FLOT больше реагирует на внутренние истории, но если начнётся массовое падение цен, то проблем не избежать и совкомфлоту.