🎓 Финансовая Грамотность. Как компании появляются на бирже (IPO)
В этой познавательной статье расскажем вам о том, что следует знать каждому, кто интересуется фондовым рынком — как компании становятся публичными и появляются на бирже.
Для своего развития компании часто прибегают к займам или выпускают облигации. Однако, когда нужно привлечь дополнительные средства без новых долговых обязательств, компания может выйти на биржу через процесс Initial Public Offering (IPO, рус. первичное публичное предложение).
🏦 Для организации IPO компания сотрудничает с инвестиционными банками и брокерами, которые помогают установить стоимость акций и организовать их продажу (размещение).
🤔 По сути IPO выглядит как продажа владельцами части своего бизнеса. Компания выпускает свои акции на фондовые рынок, получает деньги от первых покупателей и обязана теперь следовать требованиям регулятора, в том числе регулярно публиковать отчетность, так как компания теперь публичная.
💵 Что самое интересное — после IPO самой компании уже не так важна рыночная цена их акций. Необходимые средства уже получены, бизнес уже продан. С этого момента цена акций зависит от того, как их оценивает рынок.
❓ Зачем инвестировать в IPO?
Инвесторы участвуют в первичном размещении в надежде на потенциальную прибыль, возможность раннего входа в перспективную компанию. Однако IPO несет в себе риски из-за возможной волатильности цены акций и отсутствия исторических данных.
📝 Уроки истории
Многие крупные компании, о которых вы знаете, проходили через IPO: Microsoft, Google, Yandex, VK. Расскажем о паре интересных примерах.
📗 В сентябре 2014 года компания Alibaba (
$9988 ), владелец AliExpress, провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (
#NYSE) и собрала рекордные $25 млрд., став самым крупным IPO в истории на тот момент. Начальная цена акции была установлена в $68. После начала торгов цена акции резко пошла вверх, и акции закрылись на отметке около $93.89 в первый день торгов, что на 🔼38% выше начальной цены.
📕 В марте 2021 года компания Arrival (
$ARVL ) провела IPO по $22 за акцию и была оценена в $13 млрд. Arrival рассматривался как один из возможных конкурентов Tesla на рынке электрокаров. Однако не получилось, не фортануло — в первые дни акции потеряли 🔽6.5% стоимости, а сейчас из-за проблем с началом производства компания потеряла более 🔽97% начальной стоимости. Весьма печально для инвесторов!
💡 Важно! IPO — благоприятный момент для ранних инвесторов, таких как венчурные капиталисты (бизнес-ангелы), которые на старте компании вложили свои деньги в бизнес и хотят получить их обратно.
📌 Итог. В условиях повышенных ставок ЦБ и недостатка ликвидности ожидайте появления новых компаний на Московской бирже. Кто знает, возможно, среди них будет следующий гигант интернет-индустрии! Подписывайтесь на нас, мы будем держать вас в курсе важных IPO.
👀 Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые посты! Мы следим за рынками.
#финграм #инвестиции #трейдинг #IPO #новичкам #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе