🔍 Разбор недели: Momo Inc. (часть 1)
Что такое Momo?
Momo — это социальная сеть на базе смартфона, в основу которой заложены взаимодействия её участников в зависимости от их геолокации и интересов.
Тикер:
$MOMO
Сектор: Коммуникации
Индустрия: Медиа
Год основания: 2011
Штат: 2,400 человек
Аудитор: Deloitte
_____
🔹Ключевые конкуренты:
• Reddit
• LINE
• Snap Inc.
• Skout
• 20 Vianet
• Clover
• Weibo
• Happn
• Tencent
• YY
Честно признаться, о половине этих компаний я слышу впервые, но также мне очевидно присутствие в списке конкурентов Snap и Happn — приложений, бизнес-модель которых построена на GPS и интересах. Конкуренция солидная, и большинство компаний из списка тоже родом из Китая, что усложняет экспансию Momo в родной стране.
_____
🔹Ключевые инвесторы в Momo
(% доля от капитализации):
• (12.4%) Renaissance Technologies - хедж-фонд, США
• (4.5%) Overlook Holdings - хедж-фонд, Британские Виргинские о-ва
• (4.3%) BlackRock
$BLK - инвест-корпорация, США
• (3.3%) Arga Investment Management - хедж-фонд, США
• (3.2%) Vanguard Group Inc. - инвест-корпорация, США
• (3.0%) Alibaba Group Holdings Inc. - IT-гигант, Китай
Как мы видим, первые 6 инвесторов в Momo держат в общей сложности более 30% капитала компании [см. рис 1]. В общей сложности, две трети капитала (66%) находится в руках институциональных инвесторов. Более того, бóльшая часть инвесторов как раз базируется в США (63.2%), несмотря на то, что ключевым рынком для компании является Китай [см. рис. 2].
☝🏼Почему это важно?
Несколько человек спросили/уведомили меня в комментариях про возможный делистинг китайских бумаг на американских площадках.
Если честно, мне с трудом верится, что при таком участии американских инвесторов в китайских компаниях это вообще возможно. Думаю, возможно дальнейшее запугивание инвесторов, однако по факту данное событие вряд ли наступит, ибо оно будет означать серьезный кризис на фондовом рынке.
Я могу ошибаться, но на данный момент у меня такая позиция.
_____
🔹Финансовые показатели
🔻Выручка [млрд. юань]
• 2018: 13.4
• 2019: 17.0 (+27%)
• 2020: 15.0 (-12%)
• 2021 (прогноз): 15.3 (+2%)
• 2022: 17.2 (+12%)
Как мы видим, динамика выручки по годам колеблется вниз и вверх [см. рис. 3]. 2020 год для компания выдался непростым, особенно из-за ковида. Логично: люди стали меньше встречаться, и потребность в приложениях, основанных на GPS, снизилась.
Согласно прогнозам аналитиков, 2021 год ожидается практически таким же, как и 2020й, с небольшим ростом. Большие надежды инвесторы вкладывают в 2022 года, где должен произойти рост выручки на 12%.
Напомню, что выручка — это все полученные компанией деньги, не считая расходов.
🔻EPS [юань на акцию]
• 2018: 1.60
• 2019: 20.3 (+1,170%🚀)
• 2020: 13.2 (-35%)
• 2021 (прогноз): 11.6 (-12%)
• 2022: 14.1 (+22%)
В динамике прибыли на акцию мы видим еще больший разбор, чем в выручке. Несмотря на рост выручки в 2021 по прогнозам аналитиков, EPS ожидается на 12% меньше по сравнению с предыдущим годом [см. рис. 3].
Мы с вами чуть позже заглянем в анализ издержек и маржи, но могу сказать заранее, что главными причинами разностороннего движения выручки и чистой прибыли являются маркетинговые и административные расходы (читай: зарплата персонала), которые растут из года в год вне зависимости от доходов Momo.
График колебаний выручки и EPS можно увидеть на рис. 4
_____
Во 2й части анализа погрузимся еще глубже в анализ рентабельности и долговой нагрузки. Бонусом поделюсь с вами анализом кредитоспособности Momo прямиком из Bloomberg!
В общем, оставайтесь с нами 😉
📧 А для тех, кто случайно проходил мимо — подписывайтесь и оставайтесь! Как можно скорее постараюсь выпустить 2 часть.
🙏🏼 Если анализ вам понравился, вы можете сказать “спасибо” с помощью лайка ❤️, комментария 💬 или доната 🍩
#китай #акции #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #разбор_компании #doinikov_обзор