Зачем страховать жилье и как правильно это сделать

С квартирой может случиться всякое: загорится проводка, затопят соседи, хулиганы разобьют окно. Если есть полис, ущерб компенсирует страховая. Рассказали, как его оформить и что можно защитить

lead

Когда пригодится страховка жилья

Страховка недвижимости защищает квартиру и вещи в ней. Если произойдет неприятность, по полису компенсируют ущерб в пределах суммы, на которую застраховали имущество. Это поможет избежать лишних расходов на ремонт или даже восстановление квартиры, если случится что‑то серьезное.

Страховка полезна в таких случаях:

  • сделали дома новый ремонт — страховка поможет, если прорвет трубу и придется менять отделку и мебель;
  • живете в новостройке — если в застрахованной квартире из‑за ремонта у соседей пойдет трещина или отколется штукатурка, полис покроет восстановление;
  • сдаете квартиру и беспокоитесь, что жильцы зальют соседей и нужно будет возмещать ущерб;
  • снимаете квартиру, не уверены, что в ней все в порядке с коммуникациями, и не хотите чинить чужое имущество за свой счет;
  • хотите защитить родителей и других родственников и оформить полис для них — страховая поможет, даже когда вы будете далеко;
  • купили квартиру в ипотеку и хотите застраховать то, что не покрывает обязательный полис для банка: отделку, мебель, технику.

В этой статье мы рассказываем только о страховке квартиры, которую покупают по желанию. В некоторых случаях страховать недвижимость обязательно, например квартиру в ипотеке. Подробнее об ипотечном страховании и как оно работает — в другом материале.

Что можно застраховать в квартире

Можно застраховать недвижимость целиком или включить в полис только отдельные элементы. Например, вот что защищает страховка квартиры в Тинькофф:

  • конструктив: стены, пол, потолок, перекрытия;
  • инженерное оборудование: систему водоснабжения и отопления, проводку, теплые полы;
  • отделку: обои, штукатурку, натяжные потолки, межкомнатные двери, паркет;
  • мебель и предметы интерьера: диван, шкаф, ковры, кухонный гарнитур;
  • технику: телевизор, компьютер, акустическую систему, стиральную машину;
  • личные вещи: одежду, обувь, спортинвентарь, музыкальные инструменты.

Реальный случай: испортился ремонт из‑за протечки у соседей

Клиент Тинькофф застраховал квартиру сразу после ремонта. В новогодние праздники он обнаружил, что его затопили соседи: на кухне за гарнитуром промокла стена, отделка была повреждена.

Он написал в чат приложения, представил все нужные документы и фотографии повреждений, а через пару дней получил компенсацию, которой хватило на ремонт кухни, — больше 90 000 ₽.

Еще можно застраховать гражданскую ответственность. Тогда полис покроет ущерб другим людям, например если из‑за протечки затопило не только застрахованную квартиру, но и соседские.

Что не получится застраховать

У каждой страховой есть требования к квартирам и имуществу, для которых можно оформить полис. Чаще всего нельзя купить страховку на такую недвижимость:

  • жилье в ветхом доме;
  • квартира с неузаконенной перепланировкой;
  • комната в общежитии;
  • частный дом, построенный не по типовому проекту;
  • недвижимость, которая еще строится.

Из имущества в квартире не застрахуют:

  • деньги, ценные бумаги и драгоценности;
  • продукты;
  • лекарства;
  • спиртные напитки и табачные изделия;
  • косметику;
  • животных и растения.

В страховке Тинькофф эти ограничения тоже есть.

От чего защищает страховка имущества

Неприятности, от которых защищает полис, могут различаться в разных страховых. В Тинькофф Страховании в базовое покрытие включены такие риски:

  • пожар: сгорел чайник из‑за короткого замыкания или сосед выбросил окурок из окна и загорелся балкон;
  • залив: затопили соседи или прорвало трубу в доме;
  • стихийные бедствия: имущество пострадало из‑за землетрясения или ураганом выбило окно;
  • противоправные действия третьих лиц: хулиганы взломали дверь и украли вещи или побили стекла;
  • механические повреждения: соседи снесли несущую стену и из‑за этого в застрахованной квартире пошла трещина.

Реальный случай: пошли трещины на потолке из‑за ремонта у соседей

Клиент Тинькофф заметил трещины на потолке по всей квартире. Оказалось, они появились из‑за ремонта у соседей сверху.

Он написал в службу поддержки и выслал фото повреждений. Персональный менеджер попросил отправить акт от управляющей компании и документы о собственности.

Когда клиент прислал все документы, перевели ему компенсацию — более 100 000 ₽.

Как выбрать и оформить полис в Тинькофф Страховании

Купить страховку можно онлайн в приложении Тинькофф, на сайте tinkoff.ru или прямо в этой статье. Для оформления достаточно данных паспорта человека, который покупает полис, и адреса квартиры. Ехать в офис или дожидаться оценщика не придется.

По промокоду DOMBLOG подарим скидку 10% от цены полиса. А если оплатите полис любой картой Тинькофф с подпиской Tinkoff Pro или сервисом Tinkoff Premium, начислим кэшбэк: 5% — с Pro, 10% — с Premium.

При оформлении выберите параметры страховки.

Элементы квартиры, которые хотите защитить. Можно включить в полис сразу все или застраховать только некоторые, например мебель или отделку и оборудование.

Страховая сумма — лимит, в пределах которого выплатят компенсацию при страховом случае. Для каждой опции он свой. Например, стены, пол и другие несущие конструкции можно застраховать на сумму до 10 000 000 ₽.

Подтверждать оценку имущества не придется, но лучше выбрать сумму, которая близка к реальной стоимости: так вы получите максимальную защиту и при этом не переплатите за полис из‑за большого покрытия.

Опция «Гражданская ответственность». Нужна для защиты от расходов, если придется возмещать ущерб соседям. Максимальная сумма покрытия — 1 000 000 ₽.

Франшиза. Это сумма, которую клиент готов заплатить сам при страховом случае. Например, если ущерб составит 500 000 ₽, а в полисе есть франшиза 10 000 ₽, страховая возместит 490 000 ₽. Добавлять франшизу не обязательно, но с ней полис дешевле.

Срок страхования. Полис можно оформить сразу на год или только на месяц — такая страховка продлевается автоматически, как подписка. Годовой полис выгоднее: сможете сэкономить до 17% по сравнению с помесячной оплатой.

Как получить страховую компенсацию и сколько денег выплатят

В Тинькофф заявить о страховом случае надо в течение трех дней после происшествия — в чате приложения или по бесплатному номеру 8 800 700‑55‑00.

Персональный менеджер объяснит, какие документы нужны, например акт из управляющей компании о заливе. Повреждения оценим по фотографиям, а если ущерб большой, направим эксперта.

Выплату рассчитаем по стоимости имущества на день происшествия и без учета износа. Например, если из‑за залива сломался телевизор и его нельзя починить, узнаем в магазинах среднюю стоимость аналогичного и переведем полную сумму — как за новый, даже если вы купили свой несколько лет назад.

Если повреждена отделка, стены или инженерное оборудование, компенсируем расходы на материалы и ремонтные работы, например стоимость самих обоев и их поклейки.

Максимальная сумма выплаты — лимит, который вы установили при покупке страховки. Например, если гражданскую ответственность застраховали на 150 000 ₽, а ущерб перед соседями составил 200 000 ₽, переведем 150 000 ₽. При этом страховая сумма в полисе неагрегатная — это значит, что она не уменьшается после выплаты. Если произойдет еще один страховой случай, пока полис действует, снова выплатим всю сумму в пределах лимита. В нашем примере — до 150 000 ₽.

Реальный случай: сосед сломал трубу и затопил квартиру снизу

Клиентка Тинькофф застраховала квартиру свекрови. Сосед сверху сломал трубу, из‑за этого квартиру затопило: вода просочилась через перекрытия, повредила натяжной потолок и залила комнату.

Клиентка написала в чат и заявила о страховом случае. Персональный менеджер Тинькофф рассказала, какие документы нужны и как сфотографировать повреждения.

На следующий день после представления всех документов клиентке отправили расчет компенсации, а еще через день деньги поступили на карту — 48 000 ₽. Этого хватило на ремонт потолка.

Что не относится к страховым случаям и когда в выплате откажут

По каждому риску могут быть исключения — их прописывают в договоре страхования. Причины отказа в выплате компенсации можно разделить на три группы:

  • Событие произошло по вине жильцов: они сами случайно повредили штукатурку, разбили телевизор или залили квартиру во время ремонта. В этом случае полис не покроет и ущерб соседям, например если кто‑то из семьи забыл закрыть кран и другие квартиры затопило.
  • Застраховали одни элементы квартиры, а пострадали другие. Например, в страховку включили только конструктив, а пострадала отделка — обои и паркет.
  • Не сообщили о важных условиях, когда покупали полис: что в квартире живет арендатор или в доме есть деревянные перекрытия.
© 2006—2024, АО «Тинькофф Банк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673. Услуги страхования оказывает АО «Тинькофф Страхование», Москва, ОГРН 1027739031540

Как вам статья?

Оформите страховку квартиры онлайн

Со скидкой 10% по промокоду DOMBLOG

Акция «Бонус за покупку полиса в АО „Тинькофф Страхование“» действует бессрочно с 01.08.2022

Акция «Скидка на покупку полиса ИФЛ по промокоду 2.0» действует с 13.03.2024 по 31.12.2025