Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи в интернете. Клиенты могут оплатить покупки разными способами — картами, через Tinkoff Pay, Yandex Pay, Mir Pay и по QR‑коду — и там, где вы принимаете оплату: на сайте, в приложении, мессенджерах, соцсетях, по e‑mail и СМС. Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга
Некоторые компании и предприниматели могут не подключать онлайн-кассу. Например, ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход». Кто еще может работать без онлайн-кассы
Как принимать платежи в интернете?
Принимать платежи в интернете могут ИП и компании. Физлица и самозанятые не могут подключить интернет-эквайринг.
Он работает как взаимодействие нескольких участников:
покупатель;
мерчант — ИП или ООО, физлица и самозанятые не могут принимать оплату онлайн;
банк‑эмитент — выпускает карту, которой расплачивается покупатель;
банк‑эквайер — принимает платеж от покупателя;
платежная система — компания, которая разрабатывает правила для банков-эмитентов и банков-эквайеров для обмена данными об оплате. Например, Visa или Мир.
Вот как устроен процесс покупки.
Какие возможности у интернет-эквайринга?
С интернет-эквайрингом Тинькофф Кассы можно принимать оплату онлайн, автоплатежи, возвращать и замораживать платежи, делать многое другое.
Принимать оплату онлайн. Покупатель может платить как ему удобно:
российскими банковскими картами Visa, Mastercard и картами «Мир» любых банков;
через Tinkoff Pay, SberPay, Yandex Pay, Mir Pay и по QR‑коду.
Клиент может оплатить покупку на сайте, в соцсетях, мессенджерах или по СМС.
C марта 2022 года недоступна оплата через Apple Pay и Google Pay любыми картами.
Временно заморозить платеж. Это называется «холдирование». Оно поможет сэкономить на комиссии, если покупатель откажется от всего заказа или его части или если у вас не будет товара на складе. Как работает холдирование
Принимать рекуррентные платежи — их еще называют автоплатежами, например раз в месяц. Это пригодится, чтобы продавать что‑то по подписке с регулярными платежами: кофе, рассылки, корм для кошек. Инструкция по настройке автоплатежей
Запомнить карту покупателя. Тогда ваш клиент не будет каждый раз вводить данные карты в платежную форму. Достаточно будет ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Как форма оплаты запоминает карту
Забрендировать форму оплаты, чтобы она была в таком же стиле, что и ваш сайт или приложение. Можно просто поставить логотип с фирменными цветами, а можно полностью переработать форму под ваш фирменный стиль. Как забрендировать форму оплаты
Работать через API. Это помогает автоматизировать работу с платежами, их учет и аналитику. Например, можно подключить функцию временной заморозки, чтобы экономить на комиссии.
Получать отчеты о продажах. По ним видно, какие позиции покупают часто, а какие редко. Исходя из этих данных можно понять, в какую сторону развивать компанию. Как выглядят отчеты о продажах
Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга?
Торговый эквайринг используют, чтобы принимать оплату офлайн в торговых точках: например, в зоомагазине, кофейне, на заправке. Покупатель подносит к терминалу карту, смартфон, умные часы, платежный стикер или сканирует на экране терминала QR‑код.
Интернет-эквайринг используют, чтобы принимать оплату онлайн — на сайте, в приложении и по ссылке.
Чем отличается интернет-эквайринг от онлайн-кассы?
Онлайн-касса — контрольно-кассовая техника с фискальным накопителем. Она пробивает чек и отправляет данные о покупке в налоговую. Ее по закону должны использовать почти все компании и ИП, которые продают товары и услуги физлицам. Нужна ли вам онлайн-касса
Интернет-эквайринг — способ приема платежей через платежную форму или по ссылке на сайте, в приложении или мессенджере. Он отвечает за процесс перевода денег со счета покупателя на счет продавца. Его подключают по желанию.
Какие законы и правила регулируют интернет-торговлю?
Законы об интернет-торговле можно условно поделить на три группы:
основные — их нужно соблюдать всем интернет-магазинам;
дополнительные — их нужно соблюдать отдельным категориям бизнеса;
закон о рекламе — его нужно соблюдать всем, кто что‑то рекламирует.
Основные законы, которые регулируют продажу в интернете:
нарушать права несовершеннолетних, создавать мнение о том, что какой‑то товар обязательно должен быть, побуждать к тому, чтобы дети убеждали родителей купить что‑то, — ст. 6 ФЗ «О рекламе»;
продвигать некоторые товары и услуги, например табак, алкоголь, оружие, искусственное прерывание беременности, — ст. 7, 21 ФЗ «О рекламе»;
игнорировать ограничения закона для отдельных категорий товаров и услуг: алкоголя, медуслуг, лекарств, добавок, азартных игр, финансовых услуг, — ст. 21, 24, 27, 28 ФЗ «О рекламе».
Рекомендуем проконсультироваться с юристом, чтобы убедиться, что интернет-магазин не нарушает законы.