Москва, Россия — 26 февраля 2024 года
Ведущее финансовое медиа в России «Тинькофф Журнал» совместно с крупнейшим издательским холдингом настольных игр Hobby World провел опрос
и выяснил, как выглядит современный любитель настольных игр, сколько времени и денег он тратит на игры, с кем играет
и какую игру считает любимой. Полное исследование доступно
на сайте Тинькофф Журнала.
Опрос проводился на сайте Тинькофф Журнала и с помощью почтовой рассылки среди покупателей сетей фирменных магазинов настольных игр Hobby Games и «Мосигра» (входят в холдинг Hobby World). Всего было получено более 6300 ответов.
Основные выводы:
Портрет любителя настольных игр
Среди любителей настольных игр мужчин почти в два раза больше, чем женщин: 64 против 36%. Чаще всего настольными играми увлекаются в 27–35 лет. Причем мужчины активнее играют в 30–35 лет, а женщины — в 27–32.
Распределению по возрастам соответствует и род занятости респондентов: 76% работают и еще 11,9% учатся и работают одновременно.
Среди опрошенных примерно половина тех, кто увлекается настолками больше пяти лет, и порядка 26% тех, кто играет более 10 лет.
За настольными играми чаще всего проводят время с друзьями. Так поступают более 80% опрошенных. На втором месте игровые партии с партнером или супругом — 51%, с родственниками в семейном кругу — 37%. Поровну играют с детьми, в одиночку или с коллегами — примерно по 19%. Реже всего предпочитают игротеки или клубы по интересам — 16,2%.
Более 70% опрошенных играют в настольные игры чаще раза в месяц. Доля игроков, которые играют раз в неделю и чаще, больше всего среди тех, кто увлекается настолками от года до трех лет, потом частота игр сокращается.
Как часто покупают игры и сколько тратят
Средний чек в магазинах настольных игр в 2023 году составляет 2156 ₽ — рассчитан в рамках аналитического проекта Tinkoff Data на основании обезличенных данных по операциям клиентов Тинькофф Банка.
Порядка 80% покупают настольные игры чаще раза в год. Активные игроки покупают новые настолки чаще. Среди тех, кто играет каждую неделю, около 70% покупают больше четырех игр в год.
Около половины респондентов, 47,5%, редко покупают дополнения — только к очень понравившимся играм. Часто покупают дополнения 29,9% опрошенных. И только 13,6% не покупают их вовсе. Среди активных игроков больше 70% либо сразу покупают игру с дополнениями, либо часто докупают дополнения.
67% опрошенных сказали, что увлекаются компьютерными играми, 57% — научной фантастикой и фэнтези, 31% — спортом. В число популярных хобби вошли также коллекционирование, аниме и активный туризм (походы, сплавы, хайкинг и тому подобное).
Почему покупают и какие самые популярные игры
Большинство людей играют, чтобы развлечься и весело провести время, — 89%, нравится сам процесс и дух соревнования 79% опрошенных.
Респонденты могли дать несколько вариантов ответа. Примерно поровну — по 10% — за настольными играми проводят время
с детьми и учат их
Самыми популярными играми участников опроса стали:
Тинькофф Журнал — издание про деньги и жизнь, первое
и самое охватное
Hobby World — издательский холдинг, в который входит крупнейшее в России издательство, дистрибьютор и производитель настольных
игр; сеть фирменных и франчайзинговых магазинов настольных игр Hobby Games,
Похожие новости