Исследование Тинькофф Кассы: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

Москва, Россия — 20 февраля 2024 г.
Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменились траты россиян на январских распродажах в 2024 году по сравнению с 2023.

Традиционно в январе многие магазины и маркетплейсы делают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. В январе 2024 года объем и количество покупок на таких распродажах выросли по сравнению с январскими распродажами 2023 года. Это говорит о возобновлении роста потребительского спроса на распродажах в начале года после снижения объема трат в январе 2023.

Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Тинькофф в период с 1 января 2020 по 31 января 2024 года.

Основные выводы

  • На январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
  • Выросли также количество покупок (на 20%) и средний чек (на 1%).
  • В большинстве категорий средний чек в онлайне вырос сильнее, чем в офлайне. К примеру, самый большой темп роста среднего чека в онлайне (на 51%) наблюдался в категории спорттоваров, в то время как в офлайне аналогичный показатель снизился на 5%.
  • Значительнее всего на январских распродажах в этом году выросли траты россиян на маркетплейсах (на 43%).

Восстановление потребительского спроса

Во время январских распродаж в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем в 2023, а количество покупок выросло на 20%. При этом средний чек увеличился на 1%.

Таким образом, общий рост трат во время январских распродаж произошел в большей степени за счет увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса.

Траты на январских распродажах выросли во всех категориях. Значительнее всего россияне увеличили расходы в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат увеличился на 43%.

Расходы на фитнес в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 выросли на 11%, косметику ― на 8%, образование ― на 6%, одежду и обувь ― на 5%, спорттовары ― на 4%, зоотовары ― на 3%, канцтовары ― на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.

Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 также наблюдался во всех наиболее популярных категориях, кроме образования (−7%). Так, средний чек на спорттовары вырос на 13%, одежду и обувь ― на 12%, бытовую технику и электронику ― на 10%, товары для дома и ремонта ― на 9%, косметику ― на 7%, фитнес ― на 6%, зоотовары ― на 6%, канцтовары ― на 1%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3%.

При этом в онлайне средний чек в большей части категорий вырос в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 заметнее, чем в офлайне. Так, в онлайне средний чек при покупке спорттоваров вырос на 51%, до 5657 ₽, а в офлайне, наоборот, снизился на 5%, до 2810 ₽. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 ₽ (в офлайне рост на 11%, до 2947 ₽), товаров для дома и ремонта ― на 20%, до 9338 ₽ (в офлайне рост на 9%, до 2141 ₽), бытовой техники и электроники ― на 16%, до 13 452 ₽ (в офлайне рост на 7%, до 6905 ₽), косметики ― на 11%, до 3800 ₽ (в офлайне рост на 4%, до 1208 ₽). Только в категории «Фитнес» средний чек в онлайне уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 8%, до 3448 ₽), в то время как в офлайне показатель вырос (на 6%, до 1870 ₽).

Кто закупился на распродажах

Женщины потратили на распродажах в январе 2024 года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок ― 61%.

Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе этого года, то больше всего покупали люди в возрасте 35–39 лет: их доля в общем объеме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости