Исследование Тинькофф Кредит Брокера: более 40% россиян передаривают подарки, которые получили на 23 Февраля и 8 Марта

Москва, Россия ― 15 марта 2024 г.
Сервис рассрочек для покупателей «Тинькофф Кредит Брокер» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, получают ли россияне на 23 Февраля и 8 Марта те подарки, которые хотят на самом деле, а также какие подарки россияне передаривают.

Исследование основано на результатах опроса более 1000 россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны, а также на обезличенных данных о рассрочках клиентов Тинькофф Кредит Брокера в период с 15 февраля 2021 по 10 марта 2024 года.

Что получают в подарок

Чаще всего россияне получают в подарок на 23 Февраля и 8 Марта косметику и парфюмерию (43%[1]), а также цветы (40%). Каждому третьему дарят съедобные подарки и алкоголь (37%), деньги (32%) и одежду и аксессуары (32%). Реже всего в подарок на эти праздники россияне получают книги (11%), бытовую технику (12%), товары для хобби и творчества (14%) и гаджеты (14%).

Какие подарки россияне передаривают

Большинство опрошенных россиян (56%) не передаривают подарки, полученные на 23 Февраля или 8 Марта. Редко передаривают полученные на гендерные праздники подарки 25% опрошенных, время от времени ― 14%, часто ― 3%, постоянно ― 2%. Таким образом, в общем почти каждый второй россиянин (44%) хотя бы раз передаривал подарки, полученные на 23 Февраля или 8 Марта.

Чаще всего передаривают сувениры. Такой вариант назвали 54% респондентов. На втором месте среди подарков, которые чаще всего передаривают, ― косметика и парфюмерия (27%). Именно ее, как отметили участники опроса, чаще всего получают в качестве подарка на 23 Февраля и 8 Марта. Далее в рейтинге следуют съедобные подарки и алкоголь (25%) и товары для дома (24%).

Реже россияне передаривают книги (18%), товары для хобби и творчества (17%) и сертификаты на оплату товаров и услуг (17%). Одежду и аксессуары, полученные в качестве подарка на 23 Февраля и 8 Марта, передаривают 11% опрошенных. Меньше всего передаривают цветы (7%), бытовую технику (5%) и гаджеты (5%).

Что хотят получить в подарок

Более половины россиян (51%) в качестве самого желанного подарка на 23 Февраля и 8 Марта назвали деньги. Хотя в списке подарков, которые обычно получают на эти праздники, деньги оказались на четвертом месте.

Косметику и парфюмерию хотели бы получить на 23 Февраля и 8 Марта около трети опрошенных (31%), при этом именно эти подарки россияне получают на праздники чаще всего.

Также среди желанных подарков ― гаджеты (30%), которые оказались на девятом месте среди получаемых подарков, цветы (27%), одежда и аксессуары (26%), сертификаты на оплату товаров и услуг (25%). Меньше всего россиянам хотелось бы получить в подарок сувениры (11%), книги (13%), товары для хобби (17%) и товары для дома (18%).

Бесполезными подарками почти половина опрошенных (46%) назвали сувениры, цветы (36%), съедобные подарки и алкоголь (24%), книги (23%). Реже всего бесполезными подарками назвали бытовую технику (8%), гаджеты (9%), одежду и аксессуары (10%), товары для дома (11%).

Сколько россияне готовы потратить на подарки

В среднем более половины россиян (54%) тратят на подарки для друзей и близких к 23 Февраля и 8 Марта от 1000 до 5000 ₽. От 5000 до 10 000 ₽ тратит 20% опрошенных, свыше 10 000 ₽ ― только 3%. Еще 17% участников опроса отметили, что тратят на подарки до 1000 ₽, а 6% опрошенных вообще не покупают подарки на эти праздники.

Сократить свои траты на подарки к 23 Февраля и 8 Марта в этом году планировали 22% опрошенных, увеличить ― 15%, 63% не планировали менять размер своих трат на подарки.

Кроме того, треть опрошенных (33%) сами покупают себе подарки на гендерные праздники. Из них 50% тратят на подарок себе от 1000 до 5000 ₽, 26% ― от 500 до 1000 ₽, 11% ― от 5000 до 10 000 ₽. Около 6% участвовавших в опросе заявили, что тратят на подарки себе к этим праздникам свыше 10 000 ₽.

Подарки на праздники в рассрочку

Больше трети опрошенных (39%) готовы покупать подарки на 23 Февраля и 8 Марта в рассрочку: 29% рассматривают такой способ оплаты, но еще не воспользовались им, а 10% уже покупали подарки к этим праздникам в рассрочку.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, рост количества заявок на покупку товаров и услуг в рассрочку ежегодно отмечается в период с 15 февраля по 10 марта. Так, в указанный период 2024 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2%.

При этом по сравнению с концом января 2024 года в период приобретений подарков к праздникам наблюдается рост заявок на покупку одежды и ювелирных украшений в рассрочку — на 13 и 15% соответственно. Хотя в целом в указанный период общее количество заявок на рассрочку по сравнению с концом января 2024 года снизилось на 5%.

При этом в категории «Одежда» рассрочку в основном оформляли женщины (97% женщин против 3% мужчин), а украшения покупали в рассрочку чаще мужчины, чем женщины (55 против 45%).

[1] В вопросе предполагался множественный выбор.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости