14 мая 2024
UWGN
Минпромторг против цистерн.
Кандидат на пост главы МПТ Антон Алиханов еще не успел получить должность, но уже начал выступать против предложений нефтяников. Камнем преткновения в очередной раз стали ЖД-цистерны, на нехватку которых жалуются в ТЭК и предлагают продлить срок их службы. По словам Алиханова, выступавшего сегодня в Госдуме, министерство предложение не поддержит.
У нас вагоностроительная отрасль крайне эффективно развивается, там очень высокий уровень локализации - 90% и выше по отдельным видам продукции. Поэтому, если говорить о конкретных типах техники - техника, которая связана с перевозкой СУГ и нефтепродуктов, - мы эту продукцию производим и готовы обеспечить транспортные компании и перевозчиков этой продукцией
- заявил Алиханов на заседании Госдумы.
Компании НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, "Татнефть" и "Газпром нефть" еще в марте отправляли письмо с предложением временного решения на имя на тот момент вице-премьера Александра Новака.
На железные дороги ежегодно приходится транзит порядка 220 млн тонн нефтепродуктов, которые обеспечивают 180 тыс. цистерн. При этом сами вагоны активно списываются – минус 65 тыс. за последние 10 лет. Новых закупили всего 16 тыс. При этом в ближайшие пару лет ожидается пиковое списание вагонов-цистерн по истечению службы – сразу 25 тысяч, примерно 15% от общего числа.
Всего у РЖД есть 265 тыс. или 193 тыс. специальных вагонов – смотря как считать и включать ли в эту категорию вагоны для СУГ и пищевые цистерны. Срок эксплуатации цистерны – 32 года, но потенциально его можно будет продлить за счет ремонта. Нефтяники предлагают то же самое – продлить сроки эксплуатации еще на 3-5 лет, если цистерны исправны.
Развитие вагоностроения – это, конечно, хорошо, но если топливному рынку в моменте не хватит цистерн для перевозки, оптовые цены на бензин снова поползут вверх.