Proinvest_q
Proinvest_q
7 мая 2024 в 22:08
🚂 Глобалтранс - перспективы дивидендов все более туманные В компании с начала текущего года произошло множество изменений. Во-первых, наконец-то завершился процесс редомициляции, правда не в РФ, а в Абу-Даби. Во-вторых, сменился крупный акционер Глобалтранса, сейчас блокирующий пакет (26,2%) принадлежит бизнесмену из Казахстана Кайрату Итемгенову. ❓ Чего ожидать от компании дальше и какие перспективы по дивидендам? Попробуем сегодня разобраться. 💰 На первый взгляд бизнес выглядит достаточно интересно. Оценка по EV/EBITDA всего 2х, а по P/E 3,7х и это при том, что около 43 млрд руб. лежит просто в кэше (это, на минуточку, 30% от текущей капитализации). ❌ Главная проблема в том, что инвесторы из РФ скорее всего не смогут получить даже часть этой кубышки. Подтверждением этого факта является рекомендация совета директоров не выплачивать дивиденды по итогам 2023 года, которая недавно была утверждена акционерами. ☝️ Глобалтранс не является историей роста, поэтому, главный интерес был как раз в высокой дивидендной доходности, которую мы видели до 2022 года. Но даже если предположить, что часть прибыли совет директоров решит распределить по итогам 2024 года, не факт, что их смогут получить отечественные инвесторы из-за зарубежной регистрации эмитентам. 📈 Если отбросить инфраструктурные проблемы, то бизнес чувствует себя весьма неплохо. Менеджменту удалось достичь минимального уровня порожнего пробега за последние 10 лет в 36%. 📈 По итогам 2023 года скорректированная выручка выросла на 6% до 87,4 млрд руб., а EBITDA достигла отметки в 52,3 млрд руб., что выше уровня 2022 года на 8%. Несмотря на относительно невысокую динамику, надо учитывать, что это рост к высокой базе 2022 года. Одновременно с этим, рентабельность EBITDA осталась на очень высоком уровне в 60%. ✔️Долговая нагрузка небольшая и полностью перекрывается текущей денежной подушкой. Таким образом, чистый долг отрицательный. Но в любой бочке меда есть ложка дегтя. Парк вагонов не вечный и его придется скоро обновлять. С 2025 по 2029 год менеджмент планируют менять около 3 500 вагонов в год. Но проблема в том, что сейчас вагоны сильно подорожали. В 2020 году цена полувагона составляла около 3 млн руб., сейчас она выросла до 6+ млн руб. И если прикинуть необходимый объем средств на обновление парка по текущим ценам, то сумма будет на уровне 21 млрд руб. в год. Для сравнения, свободный денежный поток в 2023 году составил примерно 26 млрд руб. Таким образом, все свободные средства в следующие 5 лет будут направляться на капексы в ущерб возможным дивидендам. ☝️ Поэтому, эмитенту либо придется ждать лучшей рыночной конъюнктуры, чтобы менять парк, либо купить конкурирующую компанию, которая уже владеет более молодым парком. Возможно под это сейчас кэш и собирают. 📌 Лично я пока интересной идеи в компании не вижу. Если решится вопрос с выплатой дивидендов инвесторам из РФ, то можно будет присмотреться, тогда потенциал роста акций составит более 100%. Но надо понимать, что этот процесс может затянуться на годы. Неплохим решением стал бы байбэк с дальнейшим погашением акций вместо дивидендов, но его пока менеджмент не рассматривает. $GLTR ❤️ Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!
794,05 
11,27%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
20 мая 2024
Тинькофф Российские Технологии
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
10,9%
39,8K подписчиков
Invest_or_lost
+13%
21,9K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+24,3%
15,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Proinvest_q
109 подписчиков34 подписки
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+46,29%
Еще статьи от автора
31 мая 2024
⛽️Обзор отчета Транснефти за 1 квартал — впереди 18% дивидендов на горизонте полугода? ✔️Отчет за 1 квартал — отличный. ✅Выручка Транснефти = 369,1 млрд руб. (за 1 кв. 2023 = 314,2 млрд руб., за 4 кв. 2023 = 350,8 млрд руб.) ✅Выручка Транснефти (без доходов от трейдинга) = 276 млрд руб. (за 1 кв. 2023 = 254,6 млрд руб., за 4 кв. 2023 = 257,9 млрд руб.) 🔼Рост составляет 7,75% к 1-му кварталу и 7,02% к 4-му кварталу. Напомню, что повышение тарифов на прокачку с нового года составило 7,2% — идеальное попадание. ‼️НО: прибыль компании зависит от объема транспортировки нефти и нефтепродуктов (он на 98% коррелирует с добычей нефти в России) и коэффициента индексации тарифов на прокачку. ➡️Констатирую, при самом низком уровне добычи нефти в России за последние 15 лет, Транснефть получает огромные доходы. И эти доходы чистые. В прибыли компании за 1 квартал нет разовых факторов. ⚜️Мой новый прогноз по чистой прибыли 2024 = 305,4 млрд руб. Во 2-м квартале добыча нефти в России еще снизилась, поэтому я жду снижение прибыли Транснефти, жду около 70 млрд руб. прибыли каждый квартал до конца года. 💸Дивиденды TRNFP ✅По моим расчетам дивиденды за 2023 год составят от 180 до 204,5 руб. на 1 акцию (от 10,7% до 12,2%). В прошлом году заплатили 166,65 руб. на 1 акцию. 🗣️Напомню слова Президента компании Н. Токарева: «Дивиденды будут неплохие, выше, чем в прошлом году». Он также заявил, что Транснефть планирует перейти на выплату дивидендов 2 раза в год. 🔥Если Транснефть это сделает в этом году, то в ближайшие полгода можно будет получить двойную порцию дивидендов — за 2023 год и за 1-е полугодие 2024 года. 💰За 1 квартал Транснефть уже заработала 63,4 руб. дивидендами, за 2 квартал я жду еще 48 руб. дивидендами. Выплата за 1-е полугодие может составить 111,2 руб. (6,6%). ‼️💰Суммарно 2 выплаты — от 291,2 до 315,7 руб. Это доходность от 17,3% до 18,8%. Если Транснефть будет платить 1 раз в год — в следующем году можно ждать доходность в 12%. ✅Справедливая цена 📌При прибыли в 305,4 млрд руб. справедливая цена акций Транснефти составляет 2 310 руб. за штуку (по P/E = 5,5). 🔖Раньше писал меньше справедливую цену, но после отчета поменял свое мнение ❤️Всем спасибо, кто читает мои посты, надеюсь вам это действительно помогает и нравится Вы держите Транснефть ❓ Да-👍 Нет-❤️
26 мая 2024
📉 Новатэк NVTK - разбираемся, почему акции с октября упали на 33%? ▫️Капитализация: 3,6 трлн ₽ (1184₽ за акцию) ▫️Выручка 2023: 1372 млрд ₽ ▫️Опер. прибыль 2023: 315 млрд ₽ ▫️скор. Чистая прибыль 2023: 249 млрд ₽ ▫️скор. P/E TTM: 14,4 ▫️fwd P/E 2024: 12,3 ▫️fwd дивиденд 2024: 6,1% ❗ Ранее уже делал обзор компании по итогам отчета за 2023й год, но с тех пор акции сильно просели и многие не понимают, почему так. Поэтому разберем перспективы и текущую ситуацию. 1. Скорректированная чистая прибыль. Если взять прибыль за 2023й год (463 млрд р) и скорректировать на курсовые разницы (190 млрд р), переоценку фин. инструментов (-17 млрд р), изменение остатков природного газа (-12 млрд р) и прочие операционные прибыли (52 млрд р), то скорректированный показатель чистой прибыли будет всего 249 млрд р (P/E = 14.4). 👆 По данному мультипликатору Новатэк выделяется почти среди всех голубых фишек своей дороговизной. Роснефть, Татнефть, Сбер, Московская биржа, Лукойл и т.д... Почти все компании оценены дешевле в разы и дают дивидендную доходность х2-х3 от той, которую может предложить Новатэк. 2. Долгосрочные перспективы. Если сложить все СПГ-проекты и предположить, что весь газ пойдет на экспорт, то к 2030 году экспорт СПГ вырастет примерно в 3,6 раза к 2023 году. В таком случае, новые мощности дадут больше 2 трлн рублей выручки, а суммарная выручка составит примерно 4,25 трлн р. 👆 Вот только тогда fwd P/E будет около 6 и дивидендная доходность будет нормальной, но и перспективы роста закончатся. Сейчас с Арктик СПГ уже есть проблемы (переносы сроков, непонятки с запуском следующих линий). Более того, непонятно, какие будут экспортные цены... Далеко не факт, что это будет 400-440$ за тыс. м3, которые я закладывал при расчете прогнозной выручки. Если кратко, то через 6,5 лет компания будет стоить дороже, чем сейчас стоит таже Роснефть + уверенности в том, что все СПГ-проекты реализуются нет. 3. Рынок, санкции и прочие факторы. В 2022м году были высокие цены на газ, ожидалось, что Европа минимум несколько лет будет разгребать проблемы газового кризиса, но всё оказалось не так. В середине 2023 года газовый кризис в Европе сошел на нет. Более того, почти все российские экспортеры успешно продолжили работу (нефть, удобрения и т.д.), поэтому Новатэк перестал быть более «надежным» с точки зрения каналов сбыта, поэтому и оценивать его начинают как и другие компании, а не как некую особенную историю роста со сверхнадежным каналом продаж Выводы: Новатэк - это качественный бизнес, который будет зарабатывать практически в любой ситуации на рынке, но оценен дорого, даже сейчас. Конечно, девальвация и бакс по 200 рублей могут и эти акции заставить расти, но тогда Новатэк не выиграет от девальвации (так как у него нет долга), а та же Роснефть выиграет. В общем, если вы начнете искать объективные основания для покупки Новатэка - найти их будет сложно... Поэтому и падают бумаги + запампить их не могут, так как компания крупная и ликвидность хорошая. С точки зрения доходности, справедливая цена - 963 рубля и то, если умеренно оптимистично смотреть на будущее компании.
25 мая 2024
❗️Рынок улетает вниз. Пробиваем поддержку. Ставка…инфляция…что делать? 7 июня заседание ЦБ по ключевой ставке, которого все вокруг боятся, как огня и правильно делают, ведь именно на нем нам скажут, что думают наверху насчет инфляции и 16% ставки рефинансирования. Лично я считаю, что повышение на 1-2% не даст никакого эффекта, так как мы пока что не получили подобного от 16%. Инфляция сбавила темп, если мы сравним ее с осенью 2023 года, но в годовом выражении сохраняется на высоком уровне и даже вышла за 8%. •Вероятно сохранение ставки на уровне 16% и дальнейшее пристальное внимание на инфляцию. ( мое мнение ) Если к августу снижения не будет, темпы не замедлятся сильно, то, вероятно, могут и поднять. В целом, это лишь мои мысли. Поэтому мы ждём 7 июня и официальные заявления ЦБ РФ. Думаю, что до этого числа особо движений на рынке не будет. Постоянный «шторм» и выносы вверх и вниз. ❗️Поддержка основная на уровне - 3340 пунктов по IMOEXF