Москва, Россия — 15 сентября 2020 г.
AliExpress Россия и эквайринговый сервис Тинькофф Оплата провели исследование покупок россиян на платформе в 2019–2020 годах*. В исследовании учитывались данные по операциям 6,5 млн карт российских банков, прошедших через
По данным Тинькофф Оплаты, средний чек при покупках на AliExpress в 2020 году вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом и составил 1,5 тыс. рублей.
Аналитики AliExpress объясняют такое увеличение ростом интереса россиян к
Во время самоизоляции средний чек покупок на AliExpress и средненедельный оборот выросли на треть (+33%) по сравнению с периодом до пандемии (январь—март 2020 г.]). По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, в период самоизоляции люди стали активнее платить онлайн: в 1,3 раза выросла доля всех
По данным Тинькофф Оплаты, до самоизоляции россияне в основном совершали покупки в пятницу и выходные дни: на пятницы приходилось 17% от всего количества покупок, на воскресенья — 15%. Во время самоизоляции пиковыми днями недели по количеству покупок стали вторник и среда (15%), так как люди стали реже выходить из дома и тратить меньше времени на дорогу, в связи с чем не откладывали шопинг на выходные.
Как часто покупают и сколько тратят
В 2020 году россияне так же, как и в прошлом году активнее всего покупали на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. В большинстве случаев это товары от китайских продавцов. Средний чек в этой категории вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%.
В 2019 году четверть всего оборота (23%) приходилась на покупки в категории от 10 до 100 тыс. рублей. В 2020 году их доля увеличилась почти в два раза за счет роста продаж российских поставщиков. За восемь месяцев 2020 года доля таких покупок достигла максимального показателя в 41%. В 2019 году лидером были покупки в категории от 1 до 5 тыс. рублей (35% в общей ценовой структуре).
Кто и что покупает
Аналитики AliExpress Россия отметили, что в 2020 году основной группой покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%. Наиболее значительные изменения произошли среди молодёжи: доля покупателей до 18 лет выросла на 21%, но пока эта группа занимает несущественный процент среди пользователей площадки (0,8%).
Самыми востребованными товарами на AliExpress, на которые покупатели потратили больше всего денег в 2020 году, стали смартфоны и бытовая электроника — они оказались самыми популярными во всех возрастных группах.
В остальном покупательские вкусы разнятся:
Топ 3 бестселлеров** на площадке AliExpress Россия в разных возрастных категориях в 2020 году
По данным AliExpress Россия, самыми популярными товарами среди молодой аудитории (до 18 лет) стали маркеры для скетча, наборы наклеек и банданы из 90х. Пользователи постарше (от 18 до 24 лет) предпочитали приобретать на площадке
*В исследовании рассматривались данные за 8 месяцев (с 1 января по 1 сентября) 2019 и 2020 годов.
**Выгрузка данных представлена в штучном выражении.
Похожие новости