Санкт-Петербург, Россия — 15 января 2021 г.По данным индекса потребительской и деловой активности Tinkoff CoronaIndex, на новогодние праздники жители Санкт-Петербурга потратили в ресторанах на 37% меньше, чем в тот же период 2020 года.Сокращение затрат связано с ограничениями в период праздников в регионе — с 30 декабря по 3 января в Санкт-Петербурге была запрещена работа кафе и ресторанов.Санкт-Петербург вошел в топ-5 регионов с самой низким индексом потребительской активности (показатель индекса на 14 января достигает 5 баллов из 10 возможных), а также в топ-5 регионов по уровню снижения индекса в период новогодних праздников. По сравнению с прошлым годом индекс потребительской активности жителей Петербурга в праздники снизился почти на 22%. Показатель по России в целом упал на 16%.Регионы с самым низким значением индекса на 14 января 2021:1. Чукотский автономный округ — 3,92. Москва — 4,53. Ямало-Ненецкий автономный округ — 4,84. Московская область — 4,95. Санкт-Петербург — 5Регионы с рекордным снижением индекса потребительской активности в каникулы 2021 года по сравнению с 2020 годом1. Москва -23,6%2. Санкт-Петербург -21,8%3. Калининградская область -18,8%4. Московская область -17,3%5. Республика Карелия -15,7%Не только рестораны: на что еще сократили расходы жители и гости ПетербургаПомимо расходов на заведения общепита петербуржцы с 1 по 11 января 2021 года уменьшили траты и в других категориях.Запрет на посещение музеев, театров, выставок и концертов в период праздников сказался на тратах населения в этих сегментах. По сравнению с тем же периодом прошлого года сильно снизились затраты на кинотеатры (-52%), искусство (-58%) и развлечения (-31%).Значительно сократились расходы, связанные с путешествиями. Траты петербуржцев на авиабилеты упали на 46%; аренду авто — на 67,5%, услуги турагентств — на 59%, на ж/д билеты — 19,5%, на отели — 47,6%.Затраты жителей Санкт-Петербурга на образование в праздники по сравнению с прошлым годом выросли на 64%. Не забывали петербуржцы уделять время спорту и своему здоровью на праздниках — траты на спорттовары и медицинские услуги возросли на 38% по сравнению с январем 2020 года.О Tinkoff CoronaIndexПолный график индекса потребительской активности по всем регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).