Исследование Тинькофф: как часто в госзакупках побеждают компании-новички

Москва, Россия — 14 мая 2021 г.
Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование «Новички в госзакупках. Факторы победы и влияние пандемии». Аналитики Тинькофф изучили, как скоро начинающие участники госзакупок побеждают в первых тендерах, в каких закупках они побеждают чаще всего, и как изменилась ситуация за время пандемии.

В выборку вошли 200 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировались в Единой информационной системе в сфере госзакупок в 2019 и 2020 годах.

Большинство компаний и предпринимателей, которые регистрируются в ЕИС, одерживают победу в гостендерах в тот же год. В 2019 году среди новичков победили 67,9%, в 2020 году — 59,6%. При этом четверть поставщиков получают свои первые госконтракты уже в первый месяц.

Новички чаще получают контракт на небольшие суммы — до 400 тысяч рублей. В следующих ценовых сегментах доля победителей среди начинающих поставщиков сокращается.

Лидеры среди регионов по количеству контрактов, заключенных с новичками в госзакупках: Республика Алтай — в 2019 году, Республика Крым — в 2020 году.

Заказчики закупают у начинающих поставщиков в основном медоборудование, лекарства, компьютеры и продукты питания.

Пандемия не оказала заметного влияния на сферу госзакупок. Количество заключенных контрактов сократилось с 3,6 млн в 2019 году до 3,4 млн в 2020 году. Но общая сумма контрактов даже увеличилась: с 8,3 трлн до 8,9 трлн рублей соответственно.

Ознакомиться с результатами исследования Tinkoff Data целиком можно по ссылке.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости