Тинькофф Инвестиции составили портрет женщины-инвестора

Москва, Россия — 09 марта 2021 г.
По итогам 2020 года удвоилось число женщин-инвесторов: их доля составляет 31%, в то время как по результатам 2019 года их было всего 14%. Тинькофф Инвестиции составили портрет российской женщины — розничного инвестора.*

Основные выводы

  • По итогам 2020 года удвоилась доля женщин-инвесторов — их доля составляет 31%;
  • российским женщинам-инвесторам в среднем 36 лет; среди женщин доля пенсионеров в три раза выше, чем среди всех инвесторов, — порядка 3%;
  • доля инвесторов в возрасте от 48 лет среди женщин — 14%, что в 2 раза больше, чем среди мужчин, — их порядка 7%;
  • большинство женщин-инвесторов — 57% — проявляли средние аппетиты к риску;
  • в плюсе по итогам года 87% женщин-инвесторов;
  • большая часть женщин-инвесторов — порядка 87% — придерживаются стратегии buy & hold.

Социальный портрет

Российским женщинам-инвесторам в среднем 36 лет. Возраст 41% инвесторов — от 28 до 38 лет, 22% — в возрасте от 18 до 28 лет, 23% — в возрасте от 38 до 48, возраст 14% — от 48 лет. Доля инвесторов в возрасте от 48 лет среди женщин в 2 раза выше, чем среди мужчин, их порядка 7%. Что касается профессиональной деятельности, 68% работают по найму, из них 8% занимают руководящие должности. 13% владеют собственным бизнесом, 16% не работают. Среди женщин доля пенсионеров в три раза выше, чем среди всех инвесторов, — порядка 3%.

Большинство женщин-инвесторов получили высшее образование — 80%, около 4% имеют несколько высших, а 1% — ученую степень. 15% отметили свой уровень образования как «средний». 36% располагают ежемесячным заработком до 50 000 ₽, 34% — до 100 000 ₽, 20% — до 500 000 ₽, порядка 10% зарабатывают более 500 000 ₽. 60% не состоят в браке, имеют детей порядка 45%.

Инвестиционные стратегии

Большинство женщин-инвесторов — 57% — проявляли средние аппетиты к риску, более склонны к риску 25%, 18% придерживались низкорисковых стратегий. При этом доля клиентов с агрессивным риск-профилем практически не меняется из-за наличия детей в семье: у 25% инвесторов с высокими аппетитами к риску нет детей, а у 20% есть больше одного ребенка.

Более склонными к риску оказались руководительницы и владелицы бизнеса — 57%. Среди клиентов, которые заработали от 100 000 до 500 000 ₽, 23% обладательниц агрессивного риск-профиля, 20% — со средним аппетитом к риску, остальные придерживаются более низкорисковых стратегий. Всего в плюсе по итогам года 87% женщин-инвесторов.

Средний портфель женщины-инвестора

Российские акции — 31%;
российские облигации — 10%;
зарубежные акции и облигации — 47%;
ETF и БПИФы — 12%.

Предпочтения по секторам

  • Потребительский сектор — 20%;
  • энергетика — 10%;
  • финансовый сектор — 17%;
  • государственные облигации — 4%;
  • здравоохранение — 11%;
  • промышленность — 6%;
  • ИТ — 14%;
  • полезные ископаемые — 8%;
  • недвижимость — 2%;
  • телеком — 8%.

Топ-10 инвестиционных инструментов по количеству клиентов, в портфеле которых была как минимум одна бумага на конец 2020 года:

  • акции обыкновенные ПАО «Аэрофлот»;
  • акции обыкновенные ПАО «Газпром»;
  • акции обыкновенные ПАО «Сбербанк»;
  • FinEx Gold ETF USD;
  • БПИФ рыночных финансовых инструментов «Тинькофф — Стратегия вечного портфеля в рублях»;
  • акции привилегированные ПАО «Сбербанк»;
  • Yandex N.V._ORD SHS_CL A;
  • акции обыкновенные ПАО «Детский мир»;
  • FinEx MSCI China UCITS ETF (USD Share Class).

Большая часть женщин-инвесторов, порядка 87%, придерживаются стратегии buy & hold: эта категория совершает до 10 сделок с ценными бумагами в месяц. Более активные 10% совершают до 50 сделок ежемесячно, а самые активные 3% — свыше 50 сделок.

*Портрет составлен на основе исследования клиентов брокера, совершивших минимум одну сделку в 2020 году или имевших активы на конец 2020 года, а также на основе опроса, проведенного среди клиентов экосистемы Тинькофф.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости