Monester
Monester
19 апреля 2024 в 17:10
Рекордный год для транспортного сектора🔥🔥🔥 Где находятся ракеты в секторе?🚀 Кто даст двухзначную див доходность? Добро пожаловать на мою пятничную рубрику: "Прогнозируемые секторальные дивиденды". Все дивидендные выплаты рассчитаны на основе моих достаточно точных финансовых моделей. Мой топ пик на 2024 год в транспортном секторе: $FLOT $AFLT $GLTR *НКХП может заплатить еще два раза: 6.4 руб за 2023 и 32.9 за 9М24 (стоит учитывать, что выплата за 9М24 может выпасть на начало 2025). *Для Аэрофлота и Совкомфлота в таблице приведены скорректированные прибыли, для ДВМП И ГТМ - прогнозные Подписывайтесь на канал, чтобы заранее быть в курсе о предстоящих дивидендах! Какой сектор разобрать в следующую пятницу? Пишите в комментариях свои предложения! Наберём много лайков - выложу сразу 2 сектора Спасибо за внимание! Всем добра! Не ИИР $FLOT $AFLT $GLTR $FESH $GTRK $NMTP $NKHP #дивиденды #ожтдаемые_дивиденды #хочу_в_дайджест #пульс_оцени
137,06 
9,75%
49,67 
+11,82%
10
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
Monester
19 апреля 2024 в 17:15
Забыл добавить, что Globaltrans - для оч смелых
Нравится
Monester
19 апреля 2024 в 17:16
Менеджмент компании очень мутный, но вроде адекватный
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
10,9%
39,8K подписчиков
Invest_or_lost
+13%
21,9K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+24,3%
15,1K подписчиков
Тинькофф Российские Технологии
ETF
|
20 мая 2024 в 10:42
Тинькофф Российские Технологии
Читать полностью
Monester
120 подписчиков4 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
+8,69%
Еще статьи от автора
30 мая 2024
Сегодня на повестки дня у нас EBITDA. Что это такое? Почему она часто бывает "скорректированная"? И, самое главное, в чем ключевой подвох данного показателя?🚀🔥 Показатель EBITDA дословно обозначает "Earnings Before Interest, Tax, Depreciation and Amortization" (прибыль до процентных расходов, налогов и амортизации). Данный показатель получил особую любовь со стороны акционеров в основном благодаря двум полезным свойствам: 1) Показатель является "прокси" на денежный приток компании. Именно "живые" деньги в первую очередь интересуют акционеров, а не абстрактнуая прибыль. Амортизация является компонентом расходов (часто очень весомым) и снижает размер чистой прибыли. Однако, данные издержки "бумажные" (не влекут оттока средств из компании) и призваны компенсировать владельцам затраты на приобретеные ранее активы за счёт снижения налогооблагаемой базы. Таким образом, у компании может быть отрицательная прибыль, но положительный денежный поток от операционной деятельности. 2) Показатели EBITDA и маржинальность по EBITDA позволяют сравнивнить бизнес-модели компании, без учёта долговой нагрузки. Ведь долг со временем может быть погашен, а вот маржинальность может и не выправиться (если концепция бизнеса изначально была неудачной). ❗Важно помнить о подводных камнях❗ 1) Скорректированная EBITDA. Иногда у компаний возникают "разовые" доходы и расходы. Например, AFLT заработал на страховом урегулировании с иностранными лизингодателям в третьем квартале 2023, а MRKU на продаже дочернего Екатеринбургэнергосбыт в первом квартале 2024. В таком случае, для верной интерпретации ситуации в компании и понимания вектора развития рассчитывается EBITDA без учёта данных доходов/расходов (скорректированная EBITDA). Часто данный показатель можно найти в результатах IT компаний ( например, OZON POSI ). Однако, некоторые эмитенты заигрываются с корректировками и записывают часть постоянных расходов в "разовые". Как говорится: "нет ничего более постоянного, чем временное" 2) Показатель EBITDA является "прокси" на денежный приток, но не является им. Рост запасов и дебиторской задолжности могут "сушить" денежный поток. Также важно не забывать о капитальных затратах, которые вызывают существенный отток денег, но не учитываются в EBITDA. Подписывайтесь на канал, у нас много интересного. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
28 мая 2024
Оценка компании методом ликвидационной стоимости - очень специфический способ узнать "фундаментальную" стоимость. Обычно рынок гонится за будущим денежным потоком, однако, иногда бывает полезно остановиться и посмотреть на актив сегодня (часто так можно обнаружить очень недооцененные компании🤑). Оценка методом ликвидационной стоимости помогает прикинуть объем денежных средств, которые бы выручила компания при продаже всех своих активов в краткосрочной перспективе. Разберу описанный метод на примере GLTR🔥: 💥Чистая денежная позиция на конец 2023 года была равна 27,4 млрд руб. 💥Основной актив компании - вагоны в собственности. Можно легко проверить с помощью поисковика и соответствующего запроса, что один вагон на металлолом сегодня можно продать за 420 тыс. руб. Таким образом, если компания сдаст весь свой парк как лом, то выручит 26 млрд руб. Важно отметить, что при текущих ценах на новые вагоны, б/у вагоны продаются гораздо выше цены металлолома (в среднем в 3-5 раз). Таким образом ликвидационная стоимость компании, консервативно, может быть равна 53.4 млд руб. 🤓 Если смотреть более "здраво" и предположить, что Globaltrans сможет продать свой парк в среднем по 1.5 млн за вагон (что очень дешево в текущих условиях), то ликвидационная стоимость будет равна 120 млрд руб. Текущая капитализация Globaltrans - 133 млрд руб.🤑 Обычно, если компания торгуется немного выше ликвидационной стоимости, то это может означать, что рынок не верит в способность компании зарабатывать в будущем. Такое может быть из-за плохой коньюктуры на рынке компании и/или плохой команды менеджмента, которая инвестирует в "разрушающие акционерную стоимость" активы. Если компания торгуется дешевле ликвидационной стоимости, то это может свидетельствовать о неуверенности миноритарных акционеров в возможности получить свою часть активов в компании в обозримом будущем. Например, несмотря на огромную "кубышку", акции SNGS торгуются существенно ниже ликвидационной стоимости (размер чистой денежной позиции на балансе превышает капитализацию) ввиду неопределённости относительно даты распределения накопленных денег (если она вообще будет когда-то). P. S. В случае с Globaltrans, на мой взгляд, у рынка есть опасения относительно возможности получить накопленные дивиденды. Кроме того, вероятно, кто-то ожидает, что компания будет закупать новые вагоны для восполнения парка в 2025-2029 годах, что может быть нецелесообразно при текущих ставках на полувагоны. Однако, менеджмент Globaltrans смог построить одного из самых эффективных операторов подвижного состава в стране и не был ранее замечен в "разрушении акционерной стоимости". Поэтому, на мой взгялд, акции GLTR могут иметь некоторую недооценку🚀. Подписывайтесь на канал, у нас много полезной и интересной информации. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
24 мая 2024
Дорогие друзья! Решил поэкспериментировать с форматом своих еженедельных дивидендных таблиц. Сегодня у нас прогнозируемые дивиденды сектора🔥"ретейл"🔥. Размер кругов отражает капитализацию. Небольшая ремарка: X5, на мой взгляд, может провести байбэк вместо дивидендов, но, по моей оценке, это может быть даже лучше, если выкуп будет с дисконтом у иностранцев. Наиболее интересной бумагой в секторе считаю FIVE 🚀. Несмотря на низкое прогнозируемое значение EV/EBITDA у О'кей по итогу 2024 года, высокая долговая нагрузка сушит денежный поток компании. Кроме того, формат гипермаркетов (основной тип магазинов компании) в последние годы сильно проигрывает магазинам "у дома". Подписывайтесь на канал, у нас много интересной информации по дивидендам. Всем добра! P.S. все расчёты выполнены мною на основе моих фин моделей Не ИИР OKEY MGNT LENT FIVE FIXP #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #дивиденды